Arms
 
развернуть
 
433400, Ульяновская обл., рп. Чердаклы, ул. Советская, д. 8
Тел.: (84231) 2-13-84
cherdaklinskiy.uln@sudrf.ru cherdaklysud@mail.ru
433400, Ульяновская обл., рп. Чердаклы, ул. Советская, д. 8Тел.: (84231) 2-13-84cherdaklinskiy.uln@sudrf.ru cherdaklysud@mail.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Список дел, назначенных к слушанию на

Поиск информации по делам

Вернуться к списку дел


Дела об административных правонарушениях

ДЕЛО № 5-3/2025 (5-146/2024;)
  • Дело
  • Движение дела
  • Лица
  • Исполнительные листы
  • Судебный акт #1 (Постановление)
Уникальный идентификатор дела 73RS0025-01-2024-001635-29
Номер протокола об АП АП-73 № 21 231231
Дата поступления 18.12.2024
Передано в производство судье Гришин П. С.
Дата вынесения постановления (определения) по делу 14.02.2025
Результат рассмотрения (подготовки к рассмотрению) дела Вынесено постановление о назначении административного наказания
Дата вступления постановления (определения) в законную силу 17.03.2025
Наименование событияРезультатДата событияВремя событияДата размещения
Рассмотрение дела по существуРассмотрение отложено24.01.202510:0013.01.2025
Рассмотрение дела по существуОглашение резолютивной части постановления о назначении административного наказания (изготовление постановления в полном объеме отложено)12.02.202510:0024.01.2025
Передача дела судье18.12.202416:5718.12.2024
Подготовка дела к рассмотрениюНазначено судебное заседание19.12.202408:5023.12.2024
Рассмотрение дела по существуРассмотрение отложено13.01.202513:0023.12.2024
Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме14.02.202508:0424.02.2025
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ17.02.202514:2126.02.2025
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства24.02.202514:2226.02.2025
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)05.03.202508:3006.03.2025
Вступление постановления (определения) в законную силу17.03.202519:0221.05.2025

24.01.2025 10:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Рассмотрение отложено

12.02.2025 10:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Оглашение резолютивной части постановления о назначении административного наказания (изготовление постановления в полном объеме отложено)

18.12.2024 16:57

  • Передача дела судье

19.12.2024 08:50

  • Подготовка дела к рассмотрению
  • Результат:
  • Назначено судебное заседание

13.01.2025 13:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Рассмотрение отложено

14.02.2025 08:04

  • Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме

17.02.2025 14:21

  • Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

24.02.2025 14:22

  • Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

05.03.2025 08:30

  • Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

17.03.2025 19:02

  • Вступление постановления (определения) в законную силу
версия для печати
Наименование событияРезультатДата событияВремя событияДата размещения
Рассмотрение дела по существуРассмотрение отложено24.01.202510:0013.01.2025
Рассмотрение дела по существуОглашение резолютивной части постановления о назначении административного наказания (изготовление постановления в полном объеме отложено)12.02.202510:0024.01.2025
Передача дела судье18.12.202416:5718.12.2024
Подготовка дела к рассмотрениюНазначено судебное заседание19.12.202408:5023.12.2024
Рассмотрение дела по существуРассмотрение отложено13.01.202513:0023.12.2024
Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме14.02.202508:0424.02.2025
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ17.02.202514:2126.02.2025
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства24.02.202514:2226.02.2025
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)05.03.202508:3006.03.2025
Вступление постановления (определения) в законную силу17.03.202519:0221.05.2025
Сторона по делу (ФИО, наименование)Процессуальный статус лица, участвующего в делеДата вынесения постановления (определения) по делуСписок статей кодекса (КоАП, ТК ...)Результат рассмотрения дела (ст. 29.9 КоАП)Наименование вида правонарушенияОснования к вынесению пост. о прекращении производства
ООО "А-ГРУПП"ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО14.02.2025ст.18.15 ч.1 КоАП РФВынесено постановление о назначении административного наказанияНарушения, предусмотренные КоАП
Сторона по делу (ФИО, наименование)ООО "А-ГРУПП"
Процессуальный статус лица, участвующего в делеПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата вынесения постановления (определения) по делу14.02.2025
Список статей кодекса (КоАП, ТК ...)ст.18.15 ч.1 КоАП РФ
Результат рассмотрения дела (ст. 29.9 КоАП)Вынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование вида правонарушенияНарушения, предусмотренные КоАП
Основания к вынесению пост. о прекращении производства
Номер
Номер

73RS0025-01-2024-001635-29

Дело № 5-3/2025

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 14 февраля 2025 года

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Гришин П.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Захаровой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «А-ГРУПП», ИНН 732303015569, ОГРН 1177325010246, являющегося малым предприятием,находящегося по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Мясная, зд. 2, стр. 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершении однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

01.11.2024 старшим инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Ульяновской области Сайгушевым Н.В. установлено, что ООО «А-ГРУПП» ОГРН 1177325010246, ИНН 732303015569, нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что 01.11.2024 г. незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве «обвальщика» в производственном здании ООО «А-ГРУПП» (производства мяса и птицы) по адресу: Ульяновская область. Чердаклинский район, с.п. Мирновское, тер. Промышленная, ул. Мясная зд. 2, стр. 1 гражданина Республики Узбекистан З.Х.Т., <...> года рождения, не имеющего патента п. 4 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Действия ООО «А-ГРУПП» квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «А-ГРУПП»Красаускас Э.Э. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Защитник юридического лица ООО «А-ГРУПП» Чернявский А.Д.вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил учесть тяжелое финансовое положение ООО «А-ГРУПП», и то, что ООО «А-ГРУПП» является малым предприятием.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор по ОП ОИК УВМ УМВД России по Ульяновской области Сайгушев Н.В. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Заслушав пояснения защитника юридического лица ООО «А-ГРУПП» Чернявского А.Д., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лицабез гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешениенаработу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (абзац второй пункта 12) и частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «А-ГРУПП» ОГРН 1177325010246, ИНН 732303015569, нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что 01.11.2024 г. незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве «обвальщика» в производственном здании ООО «А-ГРУПП» (производства мяса и птицы) по адресу: Ульяновская область. Чердаклинский район, с.п. Мирновское, тер. Промышленная, ул. Мясная зд. 2, стр. 1 гражданина Республики Узбекистан З.Х.Т., <...> года рождения, не имеющего патента п. 4 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действия ООО «А-ГРУПП» квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25.11.2024старшим инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Ульяновской области Сайгушевым Н.В.протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «А-ГРУПП».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении серии АП-73 № 21231231 от 25.11.2024;

- рапортом начальника УВМ УМВД России по Ульяновской области Инкина В.Н. на имя начальника УМВД России по Ульяновской области Петрушина М.Ю. от 20.11.2024, согласно которому в ходе проведенной проверки по адресу: Ульяновская область. Чердаклинский район, с.п. Мирновское, тер. Промышленная, ул. Мясная зд. 2, стр. 1 в производственном цеху ООО «А-ГРУПП» на предмет возможного нарушения привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации установлено, что ООО «А-ГРУПП» ОГРН 1177325010246, ИНН 732303015569, допустило к осуществлению трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан К.А.М., <...> года рождения,З.Х.Т.., <...> года З.И.М.., <...> года рождения, Н.Р.Р.., <...> года рождения, А.Н.М., <...> года рождения, не по указанной в патенте профессии.

- распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 20.11.2024 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «А-ГРУПП» по адресу: Ульяновская область. Чердаклинский район, с.п. Мирновское, тер. Промышленная, ул. Мясная зд. 2, стр. 1.

- актом поверки УВМ УМВД России по Ульяновской области от 25.11.2024 № 55;

- фототаблицей;

- протоколом об административном правонарушении АП-73 № 21231210 от 01.11.2023, и постановлением № 21231210 от 01.11.2023, которым гражданин Республики З.Х.Т.. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ по факту того, что с 01.11.2024г. осуществлял трудовую деятельность в качестве «обвальщика» (занимался отделением мяса от костей крупного рогатого скота) в производственном здании ООО «А-ГРУПП» по адресу: Ульяновская область. Чердаклинский район, с.п. Мирновское, тер. Промышленная, ул. Мясная зд. 2, стр. 1, не имея патента.

- объяснениями З.Х.Т.. от 01.11.2024, согласно которым 25.08.2024 он въехал на территорию РФ, встал на миграционный учет по адресу: <...>. Патент не получал так как является студентом. С01.11.2024 г. он работает в ООО «А-ГРУПП» в качестве «обвальщика», где осуществляет отделение мяса от костей.

Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства об административных правонарушениях.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы закона, исследовав и оценив совокупность представленных суду доказательств, суд находит вину ООО «А-ГРУПП» доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.18.15. КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицуучитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно примечанию 1 к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц, назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины, совершение административного правонарушения впервые,отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить административный штраф до 125000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «А-ГРУПП» ОГРН 1177325010246, ИНН 732303015569 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: счет № 03100643000000016800, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК, БИК 017308101 (получатель – УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18890473240212312317 в течение 60 дней с момента вступления постановления в силу.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в районный суд. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: П.С. Гришин